5 практических советов, которые увеличат конверсию

Владельцы платформ неизбежно сталкиваются с проблемой, когда их доска объявлений не приносит дохода. Одна из причин отсутствия финансовой отдачи — низкая конверсия.
Конверсия — это процент посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия.
Возможно, вы уже знаете, что более 60% пользователей, заходящих на ваш сайт объявлений, уходят, не совершив ни одного целевого действия. Эта ситуация представляет серьёзную помеху для монетизации бизнеса, ведь если посетители не совершают значимые действия, то и сайт не будет приносить ожидаемой прибыли.
Как узнать, что у доски объявлений низкая конверсия?
Какие могут быть последствия
Увеличение расходов на разработку и рекламу – при низкой конверсии владельцы вынуждены тратить ещё больше денег на привлечение посетителей, так как текущие усилия не приносят должного результата.
Снижение позиций в поисковой выдаче – низкая конверсия может хлёстко ударить по SEO, так как поисковые алгоритмы Google и Яндекс учитывают вовлечённость посетителей.
Потеря времени и активов – вместо того чтобы инвестировать в качественные улучшения и стратегии, сайт продолжает терять деньги, не достигая намеченных целей.
Частое явление, даже скорее закономерность, когда владельцы сайтов ждут как чуда очередного обновления движка на котором работает их доска объявлений в надежде, что это решит все накопившиеся проблемы и после обновления сайт непременно "взлетит" на вершину успеха. Знакомая ситуация? Чудо произошло, взлетел? Вот то-то и оно – в этом бизнесе стоит полагаться исключительно на собственную квалификацию и опыт, а в случае их отсутствия в обязательном порядке привлечь к работе специалиста.Способы повысить конверсию
Навязчивые баннеры с рекламой – это одна из первых причин, по которой посетители покидают ваш сайт не совершив ни одного действия. Неизвестный сайт обвешанный рекламными блоками это как табличка во весь экран, которая сообщает: Уважаемый, полезного контента здесь НЕТ! От такого формата «рекламы» лучше отказаться сразу.
Сложные формы регистрации – замысловатые и громоздкие формы могут отпугнуть часть пользователей. Максимально упростите процесс регистрации, уберите лишние поля и предложите вариант авторизации через социальные сети, чтобы сэкономить время посетителей. Другие данные, необходимые для полноценной работы с сайтом, пользователи смогут указать в Личном кабинете.
Удобство навигации по сайту – если пользователи не могут быстро найти то, что им нужно, они уйдут. Обеспечьте интуитивное меню, оптимизируйте структуру рубрик, улучшите поисковую функцию, добавьте фильтры по параметрам для удобства поиска объявлений. Используйте подсказки для интерактивных элементов сайта.
Качественные фото и информативность объявлений – это неотъемлемая часть успеха любой доски объявлений. К примеру, на Авито реализован ряд полезных функций (Отзывы, История цены, Рыночная стоимость и т.д.), которые делают объявления более информативными, при этом автору не нужно тратить лишнее время, система сделает всё автоматически. Попробуйте доработать функционал своей доски, чтобы пользователи могли легко оценить товар или услугу не покидая сайта.
Система репутации. Один из самых мощных инструментов для повышения конверсии – это доверие. Используйте систему отзывов и рейтингов, чтобы потенциальные покупатели и продавцы могли оценить друг друга. Это создаст атмосферу доверия и безопасности, повысит вероятность взаимодействия.
Работа над конверсией не является мгновенным процессом, но это один из самых важных шагов, который позволит значительно повысить эффективность сайта и снизить затраты на рекламу и продвижение. Каждый улучшенный элемент – это шаг к тому, чтобы ваша платформа становилась удобнее для пользователей, а бизнес – более прибыльным.
Как отслеживать конверсию
Чтобы правильно рассчитать конверсию, определитесь, какие действия будут считаться целевыми. Для сайта объявлений это может быть регистрация, подача объявления, просмотр профиля продавца, взаимодействие с формой поиска, «добавил в избранное», чат с продавцом или другие действия. Отслеживать действия пользователей на сайте помогут бесплатные сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics. Для этого нужно настроить передачу выбранных целей.